Давайте порадуемся вместе!
А теперь слово педагогам. Вот что говорит учитель ресурсного класса для ребят с РАС, которые закончили первый год обучения в МОУ СШ № 4 г.Волжска Татьяна Нигматзянова
«Вот и подошел к концу первый учебный год для наших первоклашек, учащихся ресурсного класса 1 «Л» МОУ СШ №4. Год выдался сложным, но очень интересным, как для ребят, так и для педагогов. В нашем ресурсном классе ученики сначала учатся другим вещам: адаптация и комфорт, максимум удовольствия от школьного обучения, много поощрений, много танцев и много радости. Хотя на первых порах ребятам с РАС было сложно, непривычно, приходилось выходить из зоны комфорта. И вот они — наши результаты. Все ребята успешно адаптировались к новым школьным условиям, а педагоги класса нашли подход к каждому ученику. Ребята получали академические знания по школьным предметам. На индивидуальных занятиях проводилась работа по формированию и развитию речевых, когнитивных и игровых навыков. На групповых занятиях закреплялись и обобщались знания, полученные на индивидуальных занятиях, развивались умения социального взаимодействия. Ребята научились следовать визуальному расписанию, спокойно сидеть за партой, слушать и выполнять инструкцию учителя и тьютора. В течение учебного года каждый из тьюторов класса работал с разными учениками. Чуткие, добрые, спокойные, понимающие, ответственные. Им удалось найти общий язык с ребятами, понимать их трудности, помогать во всём. Под их руководством, ребята учились писать буквы и цифры, решать примеры на математическом планшете. Освоили классификацию предметов по категориям, усвоили способы работы с бумагой и клеем и пластилином. С помощью карточек PECS ребята могут показать и попросить, что они хотят. Каждый день в школе происходило что-то интересное. Ребята подружились с учениками из других классов. Вместе дружно и весело провели инклюзивные праздники: «Спорт в радость», «Защитники Отечества», «8 марта», «Весёлый улов». Пожалуй, это самый главный результат. Ведь школа для детей с РАС- это площадка для старта в социальный мир сложных взаимоотношений! А еще наши спортивные ребята занимались скалолазанием на скалодроме. Очень нравится им исследовать этот необычный мир «вертикального перемещения». Хочется отметить, что за учебный год все ребята выросли, у них сформировано учебное поведение. Особенно радует, что при правильном сопровождении нежелательное поведение сведено до минимума, а значит мы двигаемся в правильном направлении. Безусловно, большую роль в работе с такими детьми играет заинтересованность родителей, которые проявляют интерес к тому, как и чему обучают их детей в школе и с удовольствием принимают активное участие не только в учебном процессом, но и в различных классных мероприятиях.»
Мы благодарим всех, кто причастен к качественному обучению ребят с аутизмом: администрация школы в лице директора Марина Янковская ,супервизора Жанна Бекеева ,куратора поведенческих программ Ангелина Сизова , а также тьюторов наших ребят Анастасия Крестьянинова , Виктория Егорова, Шулепова Н.В., Костина Н.Н.
Проект #ДЕТИКАКДЕТИ реализуется Благотворительный фонд «Поволжье» Волжск при поддержке Фонд президентских грантов
#ДетиКакДети#Фондпрезидентскихгрантов#бфПоволжье#Волжск