Стажировка в Волжске члена Ассоциации «Аутизм-Регионы»

Ассоциация "Аутизм Регионы"
Ассоциация «Аутизм Регионы»


Волжск- маленький город с большими возможностями

Конечно же, созданными родителями детей с аутизмом. В январе этого года неугомонный Новосибирск, а точнее Ира Бочарова уже успела пройти стажировку в Волжске в НКО «Ребёнок с будущим», членом Ассоциации «Аутизм-Регионы». Прочитайте ее рассказ.

«Расскажу о самых важных находках, которые я привезла из Волжска и однозначно хочу реализовать у нас.

Первое, что я увидела, был центр полезной занятости “Делу время”. Формат достаточно сильно похож на наш, в Новосибирске, с одним важным отличием — его посещают не только люди с РАС, но также ребята с интеллектуальными нарушениями и синдромом Дауна, многие из которых не имеют ярких проблем с поведением и не нуждаются в плотном сопровождении, вмешательстве поведенческих специалистов, а еще уровень их коммуникативных навыков, зачастую, выше, чем у людей с РАС. Т.о. несмотря на то, что эти ребята не нейротипичные, тем не менее их участие создает среду, в которой у студентов с аутизмом появляется возможность развивать речевые и коммуникативные навыки.

После посещения волжского центра для меня стала очевидной необходимость реформирования формата занятости у нас. Прежде мы ориентировались на то, чтобы сделать пребывание студентов в центре максимально комфортным и разнообразным. И это было верной стратегией на первом этапе. Но наша основная цель — развитие предпрофессиональных навыков с тем, чтобы по прошествии времени ребята смогли выйти в мастерские и работать за зарплату. В Волжске подготовка к профессиональной деятельности с последующей монетизацией идёт полным ходом. Однотипные занятия с одинаковой последовательностью действий и визуализацией цепочек этих действий — это то, что нам необходимо ввести в первую очередь.

Очень важной составляющей расписания центра является ежедневная рутина. Это, конечно, не было для меня открытием, но то, что я увидела это воочию, стало переломным моментом для осознания ее необходимости. Приветствие товарищей, повторение правил центра, задания на имитацию, внимание, память — не занимает много времени, но структурируют начало работы и способствуют развитию коммуникативных навыков.

На базе школы №4 расположены мастерские для школьников с ментальными нарушениями. Мастерские были созданы и оснащены благодаря активной работе и финансированию «Ребёнок с будущим», а затем стали получать дополнительную финансовую поддержку за счет грантов, выигранных учениками школы. Отличительной чертой этих мастерских является то, что ребята там занимаются в паре с нейротипичными сверстниками — учениками школы, членами волонтерского отряда “Счастливый билет”. Совместные занятия являются для всех подопечных “Ребенка с будущим” мотивационным стимулом, за который они готовы работать в течение всего дня. Мы тоже активно вовлекаем в наши занятия нейротипичных сверстников, и я еще раз убедилась, что это верный вектор.

Спасибо, дорогой Волжск и «Ребёнок с будущим», спасибо Александре Алексеевой и Эльвире Хафизовой за вагон и маленькую тележку идей и примеров их воплощения!»

Проект Ассоциации «Аутизм Регионы» «Культурный код — возможность для каждого 2.0: развитие сети творческих досуговых центров для подростков и молодых людей с РАС» реализуется при поддержке Фонд «Выход» с использованием гранта Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий Президентский фонд культурных инициатив.

#полезнаязанятость_регионы
#фондкультурныхинициатив
#грантдлякреативныхкоманд