Проект «НИИ — НАУКА И ИНКЛЮЗИЯ»

Сегодня нам очень хочется порадоваться за наших ребят, которые пошли во второй класс МОУ СШ№ 1 нашего города.
НО для того, чтобы ребята продолжили получать грамотную помощь в соответствии со своими индивидуальными особенностями и нарушениями развития, им нужна помощь специалиста по прикладному анализу поведения. К, сожалению, государственная система образования на сегодняшний момент не может обеспечить учащимся с РАС такую услугу. И тогда на помощь приходят родительские НКО и благотворительные фонды.
1 июля стартовал новый проект Ассоциации «Аутизм-Регионы» — «НИИ — НАУКА И ИНКЛЮЗИЯ».
Проект «НИИ — НАУКА И ИНКЛЮЗИЯ» станет новым этапом в рамках глобального проекта Ассоциации — «Ресурсный класс Регионы», который реализуется нашей организацией с 2018 года. Сегодня, когда количество ресурсных групп и классов шагнуло за отметку «100», пришло время проанализировать наш опыт и оценить эффективность работы.
В этом учебном году наша организация шагнула в новый этап развития наших подопечных, став одной из базовых площадок в реализации данного проекта.

Ассоциация "Аутизм Регионы"

.

Ассоциация «Аутизм Регионы»

31 июл 2022 в 12:481 июля стартовал новый проект Ассоциации «Аутизм-Регионы» — «НИИ — НАУКА И ИНКЛЮЗИЯ».

Проект «НИИ — НАУКА И ИНКЛЮЗИЯ» станет новым этапом в рамках глобального проекта Ассоциации — «Ресурсный класс Регионы», который реализуется нашей организацией с 2018 года. Сегодня, когда количество ресурсных групп и классов шагнуло за отметку «100», пришло время проанализировать наш опыт и оценить эффективность работы.

Модели «ресурсный класс» и «ресурсная группа» с применением методик на основе прикладного анализа поведения позволяют эффективно включать детей и подростков с аутизмом в инклюзивную образовательную среду, развивать социальные навыки и преодолевать барьеры инклюзивного обучения, такие как выраженное проблемное поведение, нарушение коммуникативных и социальных навыков. Но в то же время перед специалистами регулярно встает вопрос — какую именно методику или подход выбрать, чтобы прицельно и эффективно помочь ребенку с аутизмом в каждом конкретном случае. Дело в том, что большинство исследований эффективности вмешательств для людей с РАС выполняются в клинических условиях, в то время как применять их с такой же эффективностью в естественной социальной среде, таких как школа и детский сад, намного сложнее. Последние исследования говорят нам о необходимости разработать единые рекомендации по оценке трудностей обучения детей с РАС, выбора методик помощи и процедуры их применения именно в условиях инклюзивного обучения [1], [2].

Поэтому в рамках проекта «НИИ — НАУКА И ИНКЛЮЗИЯ» мы поставили цель разработать стандарт применения методов с доказанной эффективностью в условиях инклюзии. В научной экспертизе стандарта примут участие сотрудники Центра когнитивных исследований Научно-технологического университета «Сириус» Университет «Сириус» / Sirius University, с которым Ассоциация «Аутизм — Регионы» сотрудничает в рамках соглашения с 2021 года.

Проект будет охватывать 13 регионов: Москва, Санкт- Петербург, Бийск, Бердск, Новосибирск, Великий Новгород, Казань, Горно-Алтайск, Волжск, Владикавказ, Уфа, Ставрополь и Краснодарский край. В рамках проекта будет организовано индивидуальное сопровождение детей с РАС и педагогов общеобразовательных учреждений экспертами в сфере прикладного анализа поведения. Впервые в рамках проектов Ассоциации будут организованы интервизии для специалистов ПАП, которые помогут решать наиболее сложные поведенческие задачи при работе с учениками с аутизмом. Мы также организуем процесс очной методической помощи и экспертизы в регионах, чтобы содействовать повышению уровня информированности и компетенций родителей детей с РАС в вопросах инклюзии и применения методов помощи людям с РАС с научно доказанной эффективностью.

По результатам проекта будет сформировано предложение для образовательных учреждений, научных коллективов, участвующих в разработке и оценке образовательных технологий, и НКО в сфере аутизма по внедрению стандарта применения методов с доказанной эффективностью в условиях инклюзии. Мы рассчитываем, что полученные результаты проекта будут способствовать расширению практики инклюзивного образования для детей с РАС в России.

[1] A systematic review of school-based social skills interventions and observed social outcomes for students with autism spectrum disorder in inclusive settings — PubMed (nih.govhttps://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/34231405/

[2] Interventions for students with autism in inclusive settings: A best-evidence synthesis and meta-analysis — PubMed (nih.gov))
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/30869925/

Организатор проекта «НИИ — НАУКА И ИНКЛЮЗИЯ» — Ассоциация «Аутизм Регионы». Проект реализуется при поддержке Фонд «Выход». Аутизм в России с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов Фонд президентских грантов.